Рынок загородной недвижимости уже не первый год находится в состоянии стагнации, однако некоторые его сегменты в комфорт-классе переживают сейчас более оптимистичные времена. Например, в поселках таунхаусов и дуплексов за год продажи увеличились на 40%.
В этом сегменте, согласно исследованию компании Optiland, наблюдается дефицит предложения, так как рынок наводнен земельными участками без застройки, а покупатель ищет для себя уже готовое решение для загородной жизни с семьей. В Optiland составили портрет такого клиента, на основе которого можно сформировать успешную стратегию продаж.
Главными желающими купить загородный дом комфорт-класса являются молодые семьи с детьми (55%), которые хотят растить их вне шумного и загазованного города. Средний общий доход такой семьи составляет 250 тысяч рублей.
25% покупателей – это семьи без детей и молодые люди до 33 лет, состоявшиеся профессионально и имеющие стабильный доход и постоянное место работы. Эта категория клиентов чаще использует ипотечный кредит для покупки загородного жилья, в отличие от предыдущей группы.
Пожилые люди за 50 составляют около 15% покупателей такой недвижимости. Они, как правило, приобретают загородные дома для собственной спокойной жизни и для внуков. Покупка осуществляется преимущественно на собственные деньги без заемных средств или продажи своего городского жилья.
Последняя категория – это люди из регионов, их всего 5% среди покупателей. Это клиенты самого разного возраста и статуса с одним объединяющим фактором – стабильным заработком в Москве.